The English version of the site "Obsession as a catastrophe" is in the process of translation. Unfortunately, translators of the Site don't have the resources for rapid translation of books. If you wish to help in this work please write to e-mail of Site.
ПРАКТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДЕРЖАНИЯ Часть 2
Исторический пример наступления одержания и избавления от него

          Описан в книге Натальи Горбачёвой "Серафим Саровский", серия "Великие пророки",1999г. изд. "Олимп", Москва.
          Отрывок, который приводится ниже, рассказывает о ситуации, в которой оказался мещанин Мотовилов, "служка Серафимов", как его еще называли, поскольку при жизни С. Саровского он находился при нем, много с ним беседовал, выполнял его поручения, исполняя как бы должность добровольного секретаря при батюшке Серафиме.
          " …На обратной дороге из Курска на одной из почтовых станций пришлось заночевать. Перед сном он (Мотовилов) разбирал бумаги и наткнулся на запись об исцелении при мощах святителя Митрофана бесноватой девицы из дворян. И тут Мотовилов допустил дерзкую мысль:
          "Вздор, этого не может быть! Посмотрел бы я, как в меня вселился бы бес, если я часто причащаюсь"…И в это самое мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в судорожно стиснутые уста. Руки были точно парализованы и не могли сотворить крестного знамения.
          Отвратительно ужасное свершилось, и для Мотовилова начался период тягчайших мучений. В этих страданиях он вернулся в Воронеж: "Продолжались эти муки в течение трёх суток, так что я чувствовал, что весь внутри сжигался, но не сгорал". Утихли адские муки только после исповеди и причащения Мотовилова. По всем сорока семи воронежским церквам и монастырям были заказаны заздравные молебны. Епископ Антоний молился сугубо.
          Вскоре после этого страшного и недоступного для обыкновенного человека испытания Мотовилов имел видение своего покровителя преподобного Серафима, который утешил страдальца обещанием, что ему дано будет полное исцеление при открытии мощей святителя Тихона Воронежского и что до того времени вселившийся в него бес уже не будет его так жестоко мучить. (К тому времени о. Серафим уже умер).
          Только через тридцать с лишним лет состоялось долгожданное торжество открытия мощей святителя Тихона Задонского, Воронежского чудотворца. В самый день праздника, за литургией, Мотовилов стоял в алтаре и горько плакал о том, что Господь не посылает ему того исцеления, которого, по обещанию Серафима Саровского, ждала его измученная душа. Во время пения Херувимской он взглянул на горнее место и увидел на нём святителя Тихона, который благословил плачущего Мотовилова и стал невидим. Мотовилов в одно мгновение почувствовал себя исцеленным".


          Вся последующая жизнь его была посвящена делу святого Серафима и выполнению его наказов на пути духовного возрождения народа.

Как видно из приведенного отрывка, только вмешательство третьей сильной воли - Святителя Тихона помогла избавиться Мотовилову от одержателя (беса). Ни молебны, ни причастия, никакие другие физические действия успеха не имели. За что он получил такое испытание, почему сразу, допустив духовную оплошность - самомнение - не был освобожден своим Высоким Духовным Руководителем от этой напасти? Можно только строить предположения об истинном духовном пути этого человека, насколько по плечу были ему эти испытания и насколько они ему послужили для дальнейшего укрепления духа; ведь даже находясь под влиянием одержателя, он сохранял свои духовные устремления, преданность и любовь к своему духовному наставнику. Приступы болезни выражались в жестокой по временам, неотвязной тоске, которая грызла его душу.
         
Мир не принял Мотовилова, ославил его сумасшедшим за то, что он пытался донести до людей грозные пророчества старца о судьбах России. Теперь святость Серафима Саровского ему, Мотовилову, защита, но в то время ему суждено было испить чашу горечи до дна, и он её бестрепетно выпил, ни разу не поступившись своей верой и убеждениями.
          Своими устремлениями человек доказал, что достоин той Высокой помощи, которая ему была оказана, своими страданиями и подвижничеством он "выжег" то пустое место, в которое мог бы войти "легион бесов", если бы помощь была оказана ему сразу же. Даже труд на поприще духовном не послужил гарантией защиты от темных нападений, если у человека был серьезный духовный недостаток. Скорее наоборот, те, кто встает на путь духовного усовершенствования, скорее подвергаются тёмным нападкам. Поистине, "вокруг каждого служителя Света стоит тёмная стража". И очень дорого может стоить допущенная сотрудником небрежность или легкомыслие.

***

НАЗАД НА ГЛАВНУЮ E-MAIL ВПЕРЕД