The English version of the site "Obsession as a catastrophe" is in the process of translation. Unfortunately, translators of the Site don't have the resources for rapid translation of books. If you wish to help in this work please write to e-mail of Site.
Письма Е.И.Рерих об одержании

Письма Е.И.Рерих к Ф.Д.Лукину

Изучением явления одержания в свое время вплотную занимался Феликс Денисович Лукин (1875-1934), врач, первый председатель Латвийского общества Рериха. К сожалению, известные исторические события - война, репрессии - не способствовали сохранению материалов исследователя. Но есть письма Е.И.Рерих к Лукину, из которых можно кое-что почерпнуть именно по этой теме. В её письмах - слова Владыки Шамбалы, адресованные бесстрашному исследователю, помощь ему и поощрение его изысканий.

6 ноября 1932г. "Урусвати"

"Родной наш Феликс Денисович, очень радовалась узнать из Вашего последнего письма об успехе Ваших наблюдений над глазами указанных больных. Считаю его весьма замечательным. Прилагаю при сем беседу, имевшую место при получении вестей Ваших, она Вам многое скажет.
          "Напрасно западные врачи говорят о трудностях работы с нами. Мы никогда не были против экспериментальных методов. Напротив, мы приветствуем каждое непредубежденное действие. Мы одобряем, когда член Британского медицинского совета говорит о правильных методах изысканий. Мы готовы способствовать русскому ученому в работе по иммунитету и бессмертию. Мы радуемся, когда японский хирург применяет астрологические сроки. Мы даем помощь латвийскому врачу при нахождении глазных признаков одержимости. Мы готовы каждому помочь и за каждого радоваться. Именно Мы непрестанно требуем наблюдений и всячески направляем к внимательности. Мы говорим о действительности, утверждаем нелепость отвлеченности. Так, Мы желаем, чтобы врачи и ученые Запада отнеслись справедливо к Нашему сотрудничеству. Нужно понять, что пришло время очистить факты от последствий шелухи. Пора признаться, что некоторые суеверия еще произрастают на огородах обособленности. Так, к суеверию будет принадлежать и осуждение всего, что не мое. Освобожденность мышления будет, именно, украшением истинного знания".

Февраль 1933г."Урусвати"

"Родной наш Феликс Денисович, спешу ответить на Ваши вопросы.
          "Ответим врачу об одержании. Все вопросы врача правильны, но нужно знать, что виды одержания бесчисленны. Могут быть всевозможные степени одержания. Сами одержатели могут быть самого разнообразного качества. Не нужно удивляться, что видимо благочестивая старушка имеет признаки одержания. Она и есть одержимая. Уявление одержания врач не должен слишком распространять среди непонимающих. Он вызовет лишь ненужные препятствия. Следует в себе развить чувство понимания собеседника. Никто не советует создавать неполезных врагов. Поле врача широко. Утверждение причины болезни составит уже половину излечения".
          Так, мы знали одну благочестивую старушку, одержимую своим прадедом, епископом. Худого в ней ничего не было, она поскольку могла, занималась благотворительной деятельностью и произносила проповеди своего прадеда, видимо, недосказанные им при жизни. Но все же такие явления очень печальны, ибо они постепенно всецело порабощают сознание и овладевают волею своей жертвы. И вся жизнь такой жертвы проходит для неё без всякого истинного накопления. Люди так боятся утерять свою индивидуальность и свободу воли, а между тем именно все эти дрожащие за неё в большинстве случаев и не имеют её и даже чаще других являются одержимыми. Для многих индивидуальность есть не что иное, как сильно выраженная самость".

Из письма Ф.Д.Лукину от 15 января 1932г. "Урусвати"

… "Так же очень радуюсь Вашим прозрением в Мир Тонкий. Думается мне, что Ваши объяснения правильны, ибо сам видящий всегда лучше другого знает в духе значение их. Ибо символы видений всегда избираются наиболее близкие по сознанию видящего и нередко, что один и тот же символ у разных лиц может означать противоположное понятие. Прислушивайтесь к голосу сердца Вашего и не обманетесь"…

Из письма Ф.Д.Лукину от 19 июня 1933г "Урусвати"

… "Теперь перейдем к вопросу о чувствознании. Кто-то сказал: "Чувствознание часто имеется у простой женщины, но отсутствует у окончившей университет". Тут позволю себе сделать небольшое добавление. "Простой" прежде всего в смысле ясности духовной, но не непременно общественного положения или необразованности. Ибо часто люди смешивают великое чувствознание, являющееся плодом долгих жизненных опытов (многочисленных воплощений) и прекрасных накоплений, с низшим видом психизма, выражающимся в неясных предчувствиях, в снах и в соответствующих сознанию прозрениях в явления астрального плана. Но чувствознание знает непреложно именно сущность всего происходящего и всего, с чем приходится соприкасаться, знает направление эволюции, знает будущее. Чувствознание есть синтез духовности и. конечно, принадлежит большому духу, накопившему свою чашу, как бы ни было иногда скромно его общественное положение (часто в силу избранной им миссии). И тот легче пробудит в себе это знание, кто больше прислушивался и прислушивается к сердцу, избрав его руководителем на жизненных путях своих".

***

НАЗАД НА ГЛАВНУЮ E-MAIL ВПЕРЕД